Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МБДОУ Волоконовский детский
сад комбинированного вида №1 «Березка»

Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ направлены  на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательных  программ, по которым работает детский сад.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

       В МБДОУ 6  групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, по интересам, уголков уединения. Каждая группа состоит из прихожей, групповой комнаты совмещенной со спальней, моечной комнаты и туалета.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет оборудован зеркалами, укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей, оснащён картотеками игр (на развитие речевого дыхания, на развитие мелкой моторики), предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, картами — схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным 

Зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место  для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, видеопроектор, интерактивная доска, ноутбук . В зале проводятся музыкальная и двигательная  непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

 

Специализированный блок медицинской службы включает  процедурный кабинет, изолятор (1 место).

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключён договор об организации медицинского  обслуживания воспитанников детского сада. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры,  шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник, процедурный столик, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие как здоровых детей, так и детей с ОВЗ. В этой необычной комнате мы узнаем, что привычный для нас мир, привычные вещи становятся совсем другими,    волшебными. Здесь можно  спрятаться в водопад («сухой» душ – фиброоптическая люстра), наблюдать за журчанием и движением воды (воздушно- пузырьковая   труба «Ручеек»),   плавать в шариках (интерактивный сухой бассейн), «окунуться» на песочный берег пляжа (стол для рисования песком), поиграть в игры на интерактивном столе. А еще здесь есть тактильно-развивающая  панель «Лабиринт «Цветок», лабиринты для опорно-двигательного аппарата (рук и ног)  и  можно отдохнуть на удобных мягких  креслах и пуфиках.

Библиотечно-информационное обеспечение

В ДОУ оформлены информационные стенды, для родителей (законных представителей) по различным направлениям: «Огонь друг-огонь враг», «Дорога и дети», «Права ребенка» и др. Сменные стенды по проведенным мероприятиям и акциям в течении учебного года: «Берегите первоцветы», «Георгиевская ленточка», и др.

Оформлены выставки по различным направлениям: «От А до Буки, до великой науки», «Вместе мы - большая сила, вместе мы страна Россия!», «А у книжки именины», «Мой папа тоже был солдатом», «Письмо с фронта» и др.

Вниманию родителей (законных представителей), детей бы подготовлены презентации: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто», «История Георгиевской ленты».

В 2018 году приобретены:

* наглядные и дидактические пособия по возрастным подгруппам по программе «От рождения до школы»;

* учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» для старшей подгруппы (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.):

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с природой в детском саду;

- изобразительная деятельность в детском саду;

- развитие речи в детском саду;

- музыкальное воспитание в детском саду.

* учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» для младшей подгруппы (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.):

- изобразительная деятельность в детском саду;

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с предметным окружением;

- развитие речи в детском саду.

* Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет).

* Методическая литература для руководителя ДОУ:

- создание условий для реализации основной образовательной программы ДОУ (автор В.В.Ужастова);

- журнал контроля за организационно-педагогической деятельностью (составители Н.Н.Гладышева, Л.С.Баннова, Н.А.Мальцева);

- педагогический совет дошкольной организации в современных условиях (составители Т.Г.Соболева, О.Н.Кулакова);

- законодательные основы функционирования дошкольной образовательной организации (автор- составитель О.Г.Проказова);

- справочник заведующего ДОУ (авторы составители Т.В.Комардина, С.В.Шапошникова, Н.Н.Гладышева, Е.Г.Бацина, Т.В.Карцева, В.А.Лисина).

Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Кухонный и прачечный блоки 

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрическая мясорубка и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Открыть Организация питания в детском саду

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Открыть Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ Волоконовского детского сада комбинированного вида №1 «Березка»

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Для совместной деятельности педагога с детьми используются:

ноутбук -8

интерактивная доска – 1

интерактивный стол – 1.

Для педагогов и административного управления — 2 ноутбука с выходом в интернет.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

В ДОУ разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования поселка и области.

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
          В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются интерактивная доска и интерактивный стол для демонстрации учебно-тематических материалов.

 

ОТКРЫТЬ Сведения о материальной базе и техническом состоянии здания

 

Охрана жизни и здоровья в ДОУ

ОТКРЫТЬ Паспорт доступности 

ОТКРЫТЬ Паспорт антитеррористической защищенности